Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
|
|
|
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
Данная информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
|
В МБДОУ Хабоцкий детский сад (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, дополнительного образования, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудована групповая комната и помещения, в которой проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная,; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособия, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами для проведения практических заданий.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
Справка о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости в учреждении будут оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности
Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, ознакомившись с отчётом о результатах самообследования учреждения ,приложение к самообследования учреждения (раздел 4 "Условия обеспечения образовательного процесса" (размещен на сайте в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Документы») и Публичным докладом за прошлый учебный год.
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания – 1950 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения имеются планы-схемы объекта (расположение группы и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.
Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2025 г.
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
В учреждении имеется пищеблок. Пищеблок расположен в правом крыле здания и состоит из кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовых, раздаточной. Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 2 ванны, для мытья рук персонала установлена раковина. Технологическое оборудование: электроплита, 2 водонагревателя. Холодильное оборудование: бытовые холодильники- 1 шт,. Оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН.
Учреждения обеспечиваются четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного Роспотребнадзором и утвержденного заведующей учреждения. Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников Учреждения определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
При составлении меню учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для разновозрастной группы;
- объем блюд для этой группы;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;
- сведениями о стоимости и наличии продуктов.
Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 утра отмечаются в журнале учета посещаемости.
Изменения в утвержденное меню-раскладку, вносится по согласованию с заведующим учреждения. Исправления в меню-раскладке не допускаются.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемной группы, с указанием полного наименования блюд.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
Здание учреждения оснащено объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д. Оказание доврачебной первичной медицинской помощи, проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи ведется фельдшером Лоховского ФАБ и педиатром из штата Краснохолмской районной больницы согласно договору об оказании медицинских услуг.
Охрана здоровья воспитанников учреждения включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организацию питания;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом;
- организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В учреждении созданы условия для охраны здоровья детей, в том числе обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отображаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Группа имеет отдельный прогулочный участок.
При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина» на предоставление услуг педагога-психолога, учителя-логопеда ).
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
|
Учреждение не подключено к сети Интернет. В учреждение имеется компьютер. Планируется подключение к сети Интернет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения.
При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
|
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам
При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).
- материалы и игры по темам,
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
- настольно-печатные дидактические игры,
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
В группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками.
В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении групповых специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).
|
|
Электронные образовательные ресурсы
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
Сведения о наличии безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников ,для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ Хабоцкий д/с
|